Обзор профессиональных наушников YAMAHA HPH-MT8

Серия профессиональных студийных наушников Yamaha HPH была подвергнута обновлению. Модель HPH-MT7 дополнена HPH-MT5 и HPH-MT8. Вся линейка теперь называется однотипно и понятно. Цифры в названии были выбраны по аналогии с линейкой мониторов HS. Чем выше цифра модели, тем дороже наушники и выше качество звучания. Дизайн наушников принадлежит разработчикам компании Такенори Омачи (Yamaha Design Laboratory), Рьё Хадано (Yamaha Audio Products Development Division). По заявлениям разработчиков, их цель была сделать профессиональные наушники, но не выглядящие грубо и квадратно.

Далее акцент повествования будет смещен в сторону старшей модели, а так же будет сравнение всех моделей линейки.

Картинки по запросу Yamaha HPH-MT5

Все наушники в линейке HPH закрытого типа. Старшая модель имеет 45 мм излучатели, младшие 40 мм. Хотя модели названы профессиональными, ничто не мешает их использовать с любой аппаратурой. Все модели имеют длинный прямой 3-метровый шнур подключения. Старшая HPH-MT8 идёт со двумя кабелями, один из них профессиональный, скрученный. Младшая модель — складная, комплектуется простым чехлом из синтетики. Две старшие модели не складываются и идут с большим кожаным чехлом-сумкой.

Модель HPH-MT8 HPH-MT7 HPH-MT5
HPH-MT8 HPH-MT7 / HPH-MT7W HPH-MT5 / HPH-MT5W
Тип Закрытые наушники, с полным охватом уха
Излучатель 45 мм, динамический, провод катушки — плакированный медью алюминий 40 мм, динамический, провод катушки — плакированный медью алюминий
Импеданс
(на 1кГц)
37 Ом 49 Ом 51 Ом
Диапазон частот 15Гц — 28кГц 15 Гц — 25 кГц 20Гц — 20кГц
Максимальная мощность 1600 мВт 1600 мВт 1600 мВт
Звуковое давление 102 дБ/мВт 99 дБ/мВт 100 дБ/мВт
Разъем 3.5 мм (1/8”) стерео с адаптером 6.3 мм (1/4”) стерео
Кабель Скрученный съёмный 1.2 м /
Прямой съёмный 3.0 м
Прямой несъёмный 3.0 м Прямой съёмный 3.0 м
Габариты 161 x 214 x 89 мм 170 x 195 x 98 мм 165 x 203 x 88 мм
Вес 350 г (без кабеля) 360 г (без кабеля) 245 г (без кабеля)
Цвет Черный Черный / Белый

Как видно из сравнительной таблицы, самые лёгкие наушники HPH-MT5. К тому же они складываются. Импеданс наушников близок к 32 Ом, поэтому наушники не будут иметь проблем согласования с 99% звуковой аппаратуры. Однако достаточно средняя чувствительность предъявляет определенные требования к мощности усилителя — это вряд ли будет мобильный телефон.

Излучатель так называемый custom made, то есть каждый динамик был разработан инженерами Yamaha конкретно для этих моделей. Это не OEM какого-то другого производителя, как предполагали некоторые наши читатели. Также наушники Yamaha резко выделяются среди многих недорогих наушников именно очень высоким комфортом. Профессиональные модели предполагается использовать ежедневно и подолгу, поэтому вопрос удобства здесь один из самых важных.

По применённым материалам между моделями также есть отличия. Yamaha HPH-MT7 и HPH-MT8 имеют металлические вилки (держатели чашек). HPH-MT5 сделана чуть попроще, эти элементы пластиковые. Но даже пластик здесь оставляет ощущения дороговизны и качества. HPH-MT8 имеет более качественную кожу в отделке (натуральная дублёная кожа), тогда как младшие модели используют искусственную кожу. Подушки на всех моделях легко заменяются, так что износ частей при агрессивной эксплуатации не так страшен.

Провод от оголовья к чашкам в модели Yamaha HPH-MT8 спрятан внутри раздвижной конструкции дужек. У двух остальных моделей провод идёт по воздуху, но для профессиональных моделей это скорее норма.

Наушники идут в простой картонной коробке. Внутри находятся сами наушники, провод, переходник на большой джек, печатная инструкция, чехол для транспортировки.

Наушники выглядят просто отлично. Никаких попсовых элементов оформления. Ничто не отвлекает от самого главного — музыки.

Основная особенность младшей модели — складная конструкция. Вместе с облегченным весом, наушники хорошо подходят для частых поездок. Чехол защитит от грязи и царапин.

Излучатель расположен под углом к уху, как в большинстве современных наушников.

Подушка у всех моделей съёмная. Внутри находится мягкий поролон.

Внутренний объем чашки задемпфирован для улучшения характеристик НЧ и для устранения резонансов.

 

Чехол у старших моделей выглядит достаточно эффектно.

Переходник с миниджека на большой джек выполнен на резьбе. Внешний вид у него немного хайфайный. В более поздних моделях, в 5-й и в 8-й, от всех украшательств решили полностью отказаться.

Комплектация Yamaha HPH-MT8 аналогична остальным наушникам. Отличие только в том, что тут положили 2 шнура — прямой и свитый. Последний является более профессиональным — он сокращает длину кабеля при подключении к близко расположенному выходу, что типично для микшеров и звуковых интерфейсов, которые всегда находятся под рукой. Прямой 3-метровый провод считается более подходит для прослушивания музыки — в кресле, напротив стойки с аппаратурой. Но это деление очень условное, из разряда баек. Не нужно воспринимать в серьёз разделение наушников по шнурам подключения. Главное деление проходит по качеству звука и по открытому/закрытому типу.

Старшую модель немного облагородили в оформлении. Более дорогая кожа в отделке. Шов прошит внутри, а не снаружи. Провод убран полностью внутрь. Добавили игривости металлической вилкой и глянцевым ободочком.

Официальные фотографии очень сухие, ракурсы немного даже отталкивают от внешнего вида наушников. Лучше ориентироваться на наши фотографии. Наушники в жизни довольно симпатичные.

В конструкции старшей модели видны отверстия фазоинвертора. Зачем они? Это должно разгрузить внутренний объём и улучшить качество передачи НЧ диапазона. При этом, наушники остаются закрытыми.

Внутри также есть синтепон и под ним отдельная акустическая камера с прорезями. Таким образом, конструкция старшей модели Yamaha HPH-MT8 наиболее продумана и проработана. Но и стоимость у этих наушников самая высокая в линейке.

Измерения АЧХ

При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PROнашей разработки. Использовался измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1), Сделано в Дании, стоимость 5000 евро. Стенд эмулирует акустический импеданс уха в соответствии с международными стандартами. Данную методику тестирования нам порекомендовали инженеры компании Beyerdynamic, за что им отдельное спасибо.

Измерения АЧХ приводятся исключительно в качестве справочных. Не стоит по ним угадывать звучание модели наушников! На АЧХ виден лишь диапазон частот и основные тенденции! Подъем АЧХ на НЧ у закрытых наушников сильно зависит от силы прижима чашки и может составлять до 6 дБ. Мы измеряем со стандартным усилием, создаваемым динамометром стенда

Yamaha HPH-MT8

Yamaha HPH-MT7

Yamaha HPH-MT5

Все модели имеют схожий характер АЧХ. Можно было бы даже предположить, что у двух младших моделей одинаковых излучатель, однако по звуку они отличаются. Да и по техническим характеристикам, импеданс и чувствительность, цифры существенно разные. Таким образом, все три излучателя следует признать совершенно разными.

Акцент на НЧ сильно зависит от силы прижатия наушника. Среднечастотный диапазон у всех моделей довольно равный. Лучшая АЧХ у старшей модели.

Звучание

Мы подключали наушники к профессиональным студийным интерфейсам и мощным наушниковым усилителям. Проводилось сравнение моделей между собой и с другими студийными наушниками известных производителей.

Все наушники нам понравились по звуку. В первую очередь понравился низкий уровень искажений и проработанность на средних частотах. Всё достаточно хорошо слышно, и небольшая кривизна передачи тембров этому не мешает. Никто в здравом уме не собирается заменять студийные мониторы наушниками! Поэтому в наушниках на первый план выходит не супер-ровная АЧХ с мёртвым звуком, а детальный, проработанный звук, не утомляющий слушателя в течении долгого времени. И с этой задачей наушники Yamaha HPH-MT5, HPH-MT7, HPH-MT8 очень даже справляются. От недорогой модели HPH-MT5 не ожидаешь многого, но она играет даже лучше ожиданий. Очень прилично. Наушники HPH-MT7 играют ещё лучше, но мы никак не могли отвязаться, что данная модель немного с уклоном в Hi-Fi, звук достаточно яркий, акцентированный. Может потому, что он почётче и порезче, чем у HPH-MT5. Флагман серии, Yamaha HPH-MT8 показали совсем другой уровень звука, ещё более качественный. Очень приличные наушники, самые продвинутые и детальные. При этом никакого перекоса в тембрах уже не ощущается. Ни одни из наушников не являются бубнящими на НЧ.

Все модели лучше всего подключать к стационарной аппаратуре с хорошим наушниковым усилителем. Это не самая сложная нагрузка и запаса мощности хватит даже от обычной звуковой карты, с питанием от USB, однако в профессиональной работе часто приходится мониторить необработанный сигнал, уровнем меньше на 10-15 дБ, чем в итоговом миксе. Поэтому запас по усилению и качественный неискаженный звук являются естественным требованием. Если сравнивать с продукцией других производителей, то звук, в хорошем смысле, близок к известным моделям Audio-Technica, возможно, к Sennheiser. Но всё-таки есть и что-то своё, фирменный почерк Yamaha. Кстати, традиционно есть модели и в белом варианте.

Выводы

Все три модели Yamaha HPH-MT5, HPH-MT7, HPH-MT8 можно спокойно и без всяких оговорок использовать в профессиональной деятельности. Наушники весьма удались. Также Yamaha в очередной раз удалось сохранить невысокую цену, что переводит их в разряд массовых продуктов, широко доступных каждому. Если у кого-то уже есть мониторы Yamaha последней HS серии, то поклонники марки непременно очень заинтересуются новой линейкой наушников этого японского производителя.

Можно ли рекомендовать Yamaha HPH-MT не только как профессиональные наушники для студии? Можно, если не смущает то обстоятельство, что здесь только модели закрытого типа. Складная модель Yamaha HPH-MT5 априори подразумевает ношение с собой, универсальность и подключение к чему угодно.

 

Источник: prosound.ixbt.com